Автор Тема: Правила страйкбола редакция по версии Челябинска (на обсуждение)  (Прочитано 3319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LEGION

  • Глобальный Модератор
  • Командир танка
  • ****
  • Сообщений: 607
  • -=РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ=-
    • Просмотр профиля
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм или 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1, пункт 4)
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 5.)
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Внешняя схожесть игроков одной команды обязательна.
4.3. Гражданская одежда допускается только для игровых некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных Сценарием.
4.4. Игрок без защиты глаз к участию в игре не допускается.

5.ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .

6. УБИТЫЕ И ИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ
6.1. Убитым считается игрок, пораженный способами, указанными в Приложении 1 к Правилам или способами, дополнительно предусмотренными Сценарием.
6.2. Убитый выбывает из игры на оговорённое Сценарием время.
6.3. Убитый незамедлительно должен:
а) обозначить себя лентой или фонарем красного цвета, ясно различимыми для других игроков;
б) отстегнуть магазин, поставить оружие на предохранитель.
в) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговорённое Сценарием место.
6.4. Убитый не имеет права:
а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации;
б) вступать в разговоры/радиопереговоры с игроками, находящимися в игре;
в) любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры,
г) лично передавать игрокам, находящимся в игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы.
6.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано игроками, находящимися в игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце.
6.6. К игровым некомбатантам относятся: вышедшие из игры игроки, фото и кинооператоры, повара и иные лица, прибывшие с командами-участницами и находящиеся на игровой территории во время игры.
6.7. Игровые некомбатанты, во избежание недоразумений должны:
а) должны быть экипированы средствами защиты глаз;
б) носить ленту или фонарь красного цвета, жилет яркого цвета, ясно различимые для других игроков;
в) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий.
г) выполнять требования любого игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.)
6.8. Игровые некомбатанты не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры.
6.9. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радио переговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.
6.10. Игровые некомбатанты имеют право доставлять из жилого лагеря игрокам и от игроков в жилой лагерь продовольствие, воду, горючее и прочее имущество, если это не запрещено Сценарием.
6.11. Вышедшие из игры игроки, при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе игровых некомбатантов.
6.12. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории.
Ответственность за поведение игровых некомбатантов лежит на команде, вместе с которой они прибыли.
6.13. Стрельба в убитых и игровых некомбатантов запрещается.
Для уменьшения вероятности случайного обстрела, убитым/некомбатантам рекомендуется также носить заметные/демаскирующие одежды или снаряжения красного цвета (накидки, платки и т.д.).
Использование одежды или снаряжения красного цвета игроками, находящимися в игре, запрещается.

7. НЕИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ
7.1 К неигровым некомбатантам относятся местные жители и туристы находящиеся на игровой территории во время игры.
7.2 Стрельба в неигровых некомбатантов запрещается. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Провоцирование конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.


8. ПЛЕННЫЕ

8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен
8.2. Один игрок может быть пленён минимум двумя игроками другой противоположной стороны, при этом оба игрока должны находиться не далее трёх метров от пленяемого игрока. Если данное условие соблюдено и игроку объявлено о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного.
8.3. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.4. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным).
8.5. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
8.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
8.7. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.8. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.
8.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

9. ПОСРЕДНИКИ
9.1. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
9.2. Любые вопросы по деятельности посредников обсуждаются после окончания игры.
9.3. Знаком посредника является белая лента, если иное не установлено Сценарием.
9.4. Посредники могут как принимать, так и не принимать участие в игре. Игрок, надевший повязку посредника, выбывает из игры до момента ее снятия и имеет право вернуться в игру в любом статусе (игрока, пленного, убитого, игрового некомбатанта) по своему желанию. Стрельба в посредников запрещается.
9.4. Посредники при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе неигрового посредника какую либо информацию, расположение сил противника, и тд.

10. ИГРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
10.1. Автотранспорт, бронетехника, авиация, флот: К участию в игре допускаются технически исправные транспортные средства, эксплуатация которых разрешена на территории РФ, с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
10.2. Игровые транспортные средства.
10.2.1. Использование на игре любых транспортных средств разрешается только, если это прямо предусмотрено Сценарием.
10.2.2. Если Сценарием прямо не предусмотрено иное, игровой моторный автотранспорт может быть уничтожен способами, указанными в разделе 7 Приложении 1.
10.2.3. Перемещаться на неуничтоженном игровом транспорте могут только живые игроки, если иное не предусмотрено Сценарием, на уничтоженном транспорте – только убитые.
10.2.4. Уничтоженное игровое транспортное средство должно:
а) обозначить себя флагом или проблесковым фонарем (фонарями) оранжевого или красного цвета, ясно различимыми для игроков;
б) кратчайшим путем, избегая прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, следовать в оговорённое Сценарием место, соблюдая правила использования на игровой территории. (п.7.2.10 Приложения 1.)
9.2.5. Водитель моторного водного и автотранспорта несет всю полноту ответственности за ущерб здоровью и имуществу участников игры, причиненный управляемым им транспортным средством при нахождении на игровой территории.
На водителя моторного водного и автотранспорта возложены все права и вся ответственность по вопросам соблюдения членами экипажа, настоящих Правил и Сценария игры.
10.3. Транспорт игровых некомбатантов.
10.3.1. Нахождение на игровой территории во время игры любых транспортных средств, прибывших с командами – участницами, но не допущенных к участию в игре, возможно только в исключительных случаях и с разрешения ответственного по транспорту, в указанном им порядке.
10.3.2. Водитель и пассажиры такого транспортного средства являются игровыми некомбатантами и должны выполнять все правила поведения игровых некомбатантов на игровой территории.
10.3.5. Ответственность за любой ущерб, полученный транспортным средством игровых некомбатантов на игровой территории лежит на его владельце.

11. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ
11.1. Укрепления и заграждения: На игре допускается создание укреплений и заграждений (окоп, траншей, блиндажей, дотов, устройство амбразур в окнах зданий, ежей, рвов, надолбов, шлагбаум, баррикад, минных полей и т.д.) с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
11.2. Инженерные мины и растяжки: К участию в игре допускается имитация инженерных мин и растяжек выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
11.3. Дымы и сигнальные ракеты: К игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории РФ, с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
Использование дымов и сигнальных ракет разрешается только если это прямо предусмотрено Сценарием и только в порядке, установленном Сценарием.
11.4. Электро- и электронное инженерное оборудование: К участию в игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением, вплоть до напряжения бытовой электросети (220В 50Гц), любое электро- и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и т.д.), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
11.5. Источники тепла: На позициях допускается разведение костров и использование любых обогревательных приборов с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.
11.6. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и т.д.

12. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
12.1. Фото-/Видео корреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
12.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видео корреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.
12.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного цвета.
12.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
12.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров.
12.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.
12.2.5.  Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций
12.2.6.  Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.


13. ОГРАНИЧЕНИЯ
13.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия. Гранату можно либо отопнуть в сторону, и/или отбросить гранату лопаткой, палкой, спец. приспособлением.
13.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
13.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
13.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
13.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
13.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.
13.7. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с. (Приложение №1, пункт 4.3)

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
14.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается наказанию.
а) Разбор на построении с выслушиванием свидетелей нарушения, минимум 2 человека.
б) Принятия решения в специальном разделе на форуме с выбором наказания путем голосования командиров команд.
в) нарушитель в праве сам выбрать для себя наказание и сообщить об этом своему командиру, если он состоит в кокой то команде, либо  сообщить об этом администратору форума.
14.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

15. ПОВЕДЕНИЕ ИГРОКОВ
15.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения.
15.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.
15.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 15.1, 15.2 Правил.
15.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).
15.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.
Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:
а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и отправится в точки респаунта;
б) либо вызвать посредника для разрешения конфликта;
в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.
16. ДОПОЛНЕНИЕ
15.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях в анонсе игры.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1. Страйкбол является игрой, связанной с повышенным риском получения травм, а так же утери и порчи имущества игроков.
1.2. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:
- с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной,
- с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущество.
2. Защитная экипировка
2.1. Ношение защиты глаз обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.
Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6мм (8мм) ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх в соответствие с п 4.3 и 4.4 настоящего Приложения 1.
2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.4. Для защиты локтей и колен рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры.
3. Игровое холодное оружие
3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.
3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.
3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.
3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания:
а) либо находилось в руках нападавшего;
б) либо было прикреплено к игровому стреловому оружию, находившемуся в руках нападавшего.
4. Игровое стрелковое оружие
4.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм или 8мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Включительно.
4.2. Дульная энергия стрелкового оружия допущенного для участия в играх не может привышать 3 Дж (начальная скорость вылета шара массой 0.2гр не более 172 м/с
4.3. Для применения в зданиях допускается:
а) любое игровое стрелковое оружие с начальной скоростью вылета шара массой 0,2 гр не более 120 м/с.
4.4. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается:
Для пистолетов и револьверов - 110 м/с
Помповые ружья - 120 м/с
Для электропневматического и газового, автоматического оружия:
- Малых габаритных размеров - 130 м/с
- Средних габаритных размеров - 140 м/с
- Больших габаритных размеров – 150 м/с
Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) - 150 м/с
Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 172 м/с
* Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,2 гр. Допустимая погрешность в измерениях начальной скорости вылета шара +/-  5м/с
4.5. Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
5. Игровые ручные гранаты
5.1 Имитация ручных гранат должна быть:
а) Промышленного производства
б) Самодельные
5.1.1. Имитация ручной гранаты состоит из корпуса, инициатора, петарды, поражающей элемент.
5.1.2 Корпус гранаты должен быть изготовлен из картона либо из пенополимера, не образующего острых осколков при разрыве.
5.1.3. Пироэлемент - разрешается использовать петарды до "Корсар-6" включительно.
5.1.4. Поражающий элемент- поражение осуществляется стандартными пластиковыми 6мм  ВВ шарами, либо цельным горохом.
5.2. поражение на открытой местности

5.2.1 Пораженным имитацией гранаты считается игрок находящийся в радиусе 5 метров от эпицентра взрыва. В радиусе более 5 метров поражением считается попадание поражающего элемента в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается, попадание в привод не засчитывается.

5.2.2. Укрытием от поражения гранаты является:
а) Естественные складки местности (скалы, горы, каменные глыбы, курганы, ямы, овраги);
б) Искусственные укрытия (бетонные или кирпичные стены, траншеи, ямы, насыпи, доты, иные фортификационные сооружения);

5.3. Поражение имитацией гранатой в здании:
а)В комнате, помещение длинной не более 10 метров, все убиты, укрытием является переход в другую комнату, либо укрытие за бетонной или кирпичной стеной. Столбы, бордюры, колонны, укрытием не являются.

б) Коридор, ангар, склад, помещение длиной более 10 метров, действуют правила поражения на открытой местности.
5.4. Поражение имитацией гранаты на лестничном марше:
а) Пораженным считаются все игроки находящиеся в радиусе лестничного марша вверх и в низ от эпицентра взрыва.( Лестничный марш – это составная наклонная часть любой лестницы. В лестничный марш входят ряды ступеней, закрепленные на несущих балках). В радиусе более одного лестничного марша поражением считается попадание в любую часть снаряжения поражающего элемента. Рикошет не засчитывается, попадание в привод не засчитывается.

6. Транспортные средства
6.1. Авиационные транспортные средства (дельтапланы, легкие самолеты, вертолеты):
6.1.1. Могут применяться для выполнения следующих игровых задач:
а) доставки десанта;
б) доставки и парашютной выброски грузов;
в) ведения авиаразведки;
г) бомбардировки.
6.1.2. Вылеты должны проводиться в соответствии с правилами полетов, установленными законодательством РФ.
Технические данные применяемой авиации должны обеспечивать возможность визуального контроля экипажем хода выполнения игровых задач.
6.1.3. Перед парашютной выброской груза экипаж обязан убедиться в отсутствии людей и транспортных средств в месте предполагаемого приземления/падения груза.
6.1.4. Стрельба по находящимся в воздухе авиационным транспортным средствам из любого вида оружия категорически запрещается.
6.2. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и т.д.).
6.2.1. Игровая автотехника делиться на открытую и закрытую
6.2.2. К открытой технике относятся машины с отсутствующей крышей салона (люк в крыше не делает машину открытой), крышей кабины или кузова (пример: (ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, ГАЗ-66 бортовой без тента) мотоциклы, велосипеды и прочие аналогичные транспортные средства.
6.2.3. Открытая техника может применяться для:
а) ведения активных боевых действий
б) транспортировки и высадки десанта
в) доставки грузов
6.2.4. Ведение огня из открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехники (из открытой кабины/кузова).
6.2.5. К закрытой автотехнике относиться автотранспорт, все отсеки которого имеют крышу. Натянутый тент также считается крышей
6.2.6. Закрытая техника может применяться для:
а) транспортировки и высадки десанта
б) доставки грузов и перевозки средств усиления
в) ведения активных боевых действий разрешается  при условии соблюдения п 6.2.7.1.
6.2.7. Ведение огня из закрытой техники запрещается.
6.2.7.1. В виде исключения разрешается вести огонь из башни/турели, специальных бойниц.
6.2.8. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игрой пройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию.
Условия допуска:
а) техническая исправность. Определение технической исправности находиться в компетенции ответственного по транспорту.
б) внешний вид
в) для открытой техники – снятый/отсутствующий тент, опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери
г) для закрытой техники – опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери.
Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается.
6.2.9 Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта с свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту.
6.2.10. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:
а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч;
б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами.
в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б – один человек, для категории С и выше 2 человека. Транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих. При отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения.
г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства.
д) При попадании транспортного средства в задымление, СТОП дальнейшее движение только после полного восстановления видимости на задымленном участке.
6.2.11. Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:
а) либо не далее чем в 1м от него взорвана граната, инженерная мина или инициирована дымовая шашка.
б) либо выполнены условия уничтожения, предусмотренные Сценарием;
При уничтожении игрового транспортного средства выше перечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом.
в) либо водитель убит и принял решение считать автотранспортное средство уничтоженным.
Борта и лобовое стекло считаются условно не пробиваемыми.
6.2.12. Если водитель был убит, то он должен:
а) Остановить транспортное средство и надеть красную повязку(включить фонарь). Далее:
I) либо передать управление другому допущенному организаторами игры к управлению данным транспортным средством водителю.
II) либо заблокировать транспортное средство и отойти на почтительное расстояние от боестолкновения и после окончания боя отогнать машину в мертвяк на обозначенное сценарием время.
III) либо принять решение об уничтожении транспортного средства. Предупредить экипаж об этом длинным непрерывным звуковым сигналом. Обозначить транспортное средство специальным предусмотренным знаком как уничтоженное. Транспортное средство считается уничтоженным при убийстве водителя с момента обозначения его специально предусмотренным знаком.
Если иное не установлено сценарием.
6.2.13. Убитыми считаются все игроки, находящиеся в транспортном средстве на момент его уничтожения.
6.3. Игровой водный транспорт:
6.3.1. Капитаны (владельцы) судов являются игровыми некомбатантами.
6.3.2. Суда противника не могут быть выведены из строя или захвачены.
6.3.3. Запрещается
а) Использовать гранаты находясь в судне, а так же забрасывать судно игровыми гранатами
б) стрельба из всех видов стрелкового оружия по судну и из него.
в) Нарушать правила техники безопасности на воде предусмотренные ГИМСом (Государственная инспекция маломерных судов)
г) Использовать водный транспорт не имеющий установленных документов от ГИМС
д) На протяжении всей игры владелец водного транспорта не может передать управление другому лицу

6.3.4. Плавсредства
а) Возможно использование только аккредитованных.
б) Борта и стекла условно непробиваемы.
в) Решающее слово в направлении перемещения судна принадлежит рулевому.
г) Вопросы по решению степени загруженности судна решает рулевой

7. Инженерное оборудование позиций
7.1. Укрепления и заграждения:
7.1.1. Крыши перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека.
7.1.2. Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждений, переносимый или удерживаемый от падения игроком запрещено.
7.1.3. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:
а) только если это прямо предусмотрено в Сценарии
б) только если соответствуют реальным прототипам
в) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес не менее 15кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах
7.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов способных нанести вред здоровью и имуществу.
7.2. Пиротехнические инженерные мины:
7.2.1. Все типы инженерных мин, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
7.2.2. Конструкционно состоят из 2 частей: инициатора и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или устанавливаемых раздельно.
7.2.3. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5. Приложения 1.
7.2.4. Конструкция инициатора и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.
7.2.5. После окончания игры все не сработавшие мины, растяжки должны быть сняты установившим их игроком.
7.3. Не пиротехнические инженерные мины:
Используются только допущенные ответственным по пиротехнике
7.4. Дымы и сигнальная пиротехника:
7.4.1. Использование дымов и сигнальной пиротехники допускается, только если это прямо предусмотрено Сценарием.
7.4.2. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан контролировать последствия инициации и запуска.
7.4.3. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
7.5. Электро- и электронное инженерное оборудование:
7.5.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро – и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.
7.6. Источники тепла:
7.6.1. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла должны соблюдать и контролировать пожарную безопасность.
7.6.2. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории.
7.6.3. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принять все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и неиспользованное топливо.

8. Здание

8.1. Зданием считается постройка ограниченная именно четырьмя целыми стенами, имеющая перекрытия, состоящая из одного и более этажей. Максимальный допустимый тюн 120 м/с.

8.2. Ангар, склад
Считаются помещения длинной более 15 метров и высотой более 3 метров, не имеющие перегородок и систем укрытий типа "Килхаус". Максимальный допустимый тюн приравнивается к допустимому на открытом пространстве.
-=И ИМЯ МНЕ LEGION, ИБО НАС МНОГО!!!!=-
Легион